Как приватизировать квартиру, омичам напомнили в администрации
Желающим оформить право собственности на муниципальную квартиру нужно обратиться в Единый центр оформления документов при администрации Омска по адресу: ул. Гагарина, 32, к. 1. Талоны электронной очереди выдает информатор Службы одного окна, также их можно получить на сайте Службы одного окна или по телефону: 78-79-01. Заявление в электронном виде подается на региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области.
Приватизировать муниципальную квартиру может гражданин РФ, зарегистрированный по месту жительства в квартире и проживающий в ней на основании договора социального найма, — то есть наниматель и члены его семьи. Временно проживающие в квартире в приватизации не участвуют.
Приватизировать жилье можно только один раз. Исключение сделано для тех, кто на момент приватизации не достиг 18 лет и получает в собственность долю в квартире наравне с родителями. Став совершеннолетними, они так же имеют право один раз получить в собственность муниципальное жилое помещение.
Перечень документов для заключения договора приватизации*:
1) заявление о заключении договора приватизации;
2) паспорта заявителя и всех членов его семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
3) правоустанавливающий документ на объект недвижимости, подтверждающий право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма (ордер, договор социального найма, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма); при отсутствии правоустанавливающего документа — справка о первичном заселении и поквартирная карточка из органа управления многоквартирным домом;
4) технический паспорт жилого помещения;
5) финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, содержащие: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; общую и жилую площадь помещения; количество комнат; фамилию, имя, отчество нанимателя и членов его семьи; даты рождения, даты регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства лиц, проживающих (проживавших) в жилом помещении (документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ; срок действия документа — 14 рабочих дней);
6) документы, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, справка об изменении имени, фамилии, отчества, решение суда);
7) документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта);
8) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах, об обременении объекта недвижимости, за исключением жилых помещений, приобретенных Департаментом в интересах муниципального образования город Омск в муниципальную собственность города Омска способами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска;
9) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о характеристиках объекта государственного технического учета, содержащая сведения об изменении нумерации жилого помещения;
10) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии (отсутствии) права собственности на объект недвижимости, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права приватизации на территории Омской области на лиц, указанных в финансовом лицевом счете или выписке из домовой книги;
11) документ, отражающий сведения о регистрации по месту жительства за период с сентября 1991 года до апреля 2002 года, на лиц, участвующих в приватизации, содержащий следующие сведения: дату выдачи документа; адрес жилого помещения; фамилию, имя, отчество заявителя; даты регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства; документ должен быть заверен уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей документ;
12) справки о неучастии в приватизации за пределами территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области на лиц, указанных в финансовом лицевом счете или выписке из домовой книги (в случае проживания с сентября 1991 года за пределами города Омска);
13) нотариально удостоверенный отказ от участия в приватизации (при наличии граждан, не желающих участвовать в приватизации занимаемого жилого помещения) либо заявление об отказе от участия в приватизации, удостоверенное специалистом Департамента (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
14) разрешение на приватизацию жилого помещения из органов опеки и попечительства (в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние, несовершеннолетние, находящиеся под опекой (попечительством), или лица, признанные в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными);
15) нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов заявителей (в случае если интересы заявителей представляет уполномоченный представитель);
16) выписка из Реестра муниципального имущества города Омска на жилое помещение;
17) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее — выписка из ЕГРН) о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ограничений (обременений) прав на жилое помещение;
18) выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации за период с апреля 2002 года (в случае отсутствия сведений о регистрации по месту жительства за период с апреля 2002 года) на лиц, участвующих в приватизации.
_____________
*Источник — административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение и расторжение договоров безвозмездной передачи жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска в собственность граждан»